Вернуться к новостям

FORBES: инвестиции в улицы. Как купить помещение стрит-ритейла.

17 дней назад

Инвестиции в коммерческую недвижимость формата стрит-ритейл являются альтернативой классическим финансовым инструментам.

Рынок торговых помещений на первых этажах демонстрирует устойчивость: вакантность в центре города постепенно снижается и возвращается к уровню 2014 года, ставки аренды стабилизировались, спрос на качественные площади растет — все это в совокупности дает возможность инвестору с высокой уверенностью прогнозировать срок окупаемости своих вложений.

Площадь помещения может серьезно варьироваться, при этом в среднем мы говорим о диапазоне от 50 до 400 кв. м, который также популярен и среди запросов арендаторов. При этом общая площадь объекта может и превышать 1 000 кв. м, однако предпочтение стоит отдавать помещениям, максимально расположенным на первом этаже.

Инвесторы в большей степени рассматривают стрит-ритейл в центре города, в то же время необходимые показатели доходности при правильной оценке также могут обеспечить магистральный ритейл на проспектах с высоким трафиком и возможностью парковки, а также помещения в спальных районах на выходах из метро либо в центре жилого массива. Частный инвестор, не имеющий опыта владения и управления коммерческой недвижимостью, может выбрать покупку готового арендного бизнеса либо объект, требующий дополнительных вложений для увеличения доходности. Готовый арендный бизнес — помещение с зарегистрированным договором аренды. Долгосрочный договор (в среднем 5-7 лет) позволяет прогнозировать доход на весь период.


Нас часто спрашивают, помещение с каким арендатором более стабильно и доходно. Считается, что продуктовые магазины отличаются наибольшей устойчивостью, ведь даже в сложные периоды потребители продолжают покупать продукты. Безусловно, продуктовый оператор (в первую очередь сетевой) во многих случаях является хорошим выбором, однако другие профили могут демонстрировать не меньшую стабильность для арендодателя. Например, помещение, удовлетворяющее требованиям общепита: такие предложения отличаются высокой востребованностью, а значит ротацию в подобных объектах проводить легче. Отдельно стоит выделить международные бренды, открывающие магазины в центре города, флагманских форматов, со значительными вложениями, в том числе в маркетинг, которые они также заинтересованы окупить. Такой бренд при длительном договоре аренды также может выступать гарантией стабильности.

Источник: Forbes.ru