Вернуться к новостям

Активность стрит-ритейла стремительно выросла перед ЧМ-2018

20 дней назад

Чемпионат мира по футболу (ЧМ-2018), который будет проводиться в России с 14 июня по 15 июля, может оказать значительное влияние на рынок стрит-ритейла в Москве во втором квартале. Такие прогнозы приводятся в исследовании Colliers International. Консультанты ожидают, что доля вакантных помещений в пешеходных зонах и на центральных торговых улицах может сократиться почти в два раза — с текущих 5–6% до 3–3,5%.

«Сокращение будет происходить за счет наиболее популярных туристических локаций, включая Арбат, Никольскую, Тверскую, Кузнецкий Мост, Новый Арбат, Большую Дмитровку и Петровку»,— прогнозирует руководитель департамента стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных.

Дополнительный спрос на помещения стрит-ритейла перед ЧМ-2018 прежде всего формируют заведения общепита, считает эксперт. По ее расчетам, число заявок от них во втором квартале увеличится на 10%, а суммарная доля рестораторов в общей структуре арендаторов вырастет с текущих 39% до 41–42%. «Опыт предыдущих чемпионатов показывает, что на наиболее заметный рост доходов могут рассчитывать заведения фастфуда, бары, кафе с едой навынос и продавцы сувениров»,— рассказывает госпожа Подлесных.

По прогнозам Ростуризма, в период ЧМ-2018 Россию посетят 1,5 млн туристов, которые могут потратить в стране около $2 млрд. В Colliers International полагают, что наибольший эффект будет заметен в Москве, где запланированы 12 матчей чемпионата. Но руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев ждет, что за счет активного развития ресторанов, кафе, магазинов сувенирных и кондитерских изделий снижение вакантности на основных торговых улицах во втором квартале будет заметно и в Санкт-Петербурге.

На повышающийся интерес к стрит-ритейлу со стороны ресторанов обращают внимание и другие консультанты. «Сейчас мы видим спрос на новые помещения для пабов, пивных ресторанов, спортбаров»,— рассказывает руководитель направления стрит-ритейла «Магазина магазинов» Марина Маркова. По ее мнению, по окончании спортивных мероприятий они рассчитывают продолжить свою работу. «Минимальный срок договора аренды — три года, за этот период только окупаются инвестиции, так что рестораны обычно заключают соглашения на пять-семь лет»,— добавляет директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько.

Открытие заведения к ЧМ-2018 может стать хорошей стартовой точкой для ресторана, соглашается финансовый директор «Росинтер Ресторантс Холдинг» Алексей Шорохов: «Подобные события генерируют хороший трафик, это позволит оптимизировать первоначальные затраты на раскрутку проекта». Управляющий рестораном «Недальний Восток» Михаил Локаев добавляет, что массовые мероприятия создают краткосрочную перспективу наплыва гостей. «Есть спрос со стороны делегаций иностранных гостей, которые бронируют ужины на 60–70 человек в течение недели в рамках мероприятий ЧМ-2018 в Москве»,— говорит он.

Источник: Коммерсант